Известный хдожник-маринист Иван Айвазовский после окончания петербургской Академии художеств уехал к себе на родину в Феодосию. Там он был приписан к военному кораблю «Колхида» в качестве штатского художника.
Вместе с ним на «Колхиде» плавал Лев Сергеевич Пушкин, младший брат поэта. Лев Пушкин был капитаном, и он хорошо встретил Айвазовского (он слышал, что Александр Сергеевич благоволит художнику). Лев Сергеевич обладал довольно странной для моряка особенностью – он ненавидел воду. До крайне степени: он пил только вино, и никогда – чай, кофе. И даже супа не ел потому, что там есть вода. Офицеры любили рассказывать, как однажды Льву Сергеевичу стало плохо на одном балу, и дамы засуетились вокруг, захлопотали с криками : «Воды, воды!». Пушкин мгновенно очнулся от одного этого упоминания и пошел словно ничего и не произошло…
И вот Айвазовский показал Льву Пушкину, только что написанный с палубы корабля, этюд с безбрежными водными просторами.
– Я потрясен! – заявил Лев Сергеевич. – Впервые в моей жизни вода вызывает во мне не содрогание и отвращение, а восхищение. Вы – великий художник!
Он сразу поднял тост:
— Давайте же выпьем за воду, которую вы так гениально изображаете и за то, чтобы она никогда не переставала литься из-под вашей волшебной кисти!
Лев Пушкин сказал, что на картинах Айвазовского он примирился с водой.
P.S.
Гороскоп предрекает мне сегодня неудачи на чужой стороне, поэтому я осталась дома за компом и решила пописать. А хотелось бы успех в творческой сфере и стабильные доходы. Может быть, ждать завтра?