Информация

Секреты масляной живописи

Истории о художнике  Ван Эйке

В открытии масляной живописи сыграла большую роль тщательность голландского художника Ван Эйка . До Ван Эйка крас­ки изготавливались на клею. Голландский мастер всегда рабо­тал над своими досками подолгу и очень тщательно покры­вал их потом лаком. затем, как и все тогдашние художники, он выставлял их сушиться на солнце.

Однажды его самое лю­бимое произведение пострадало при сушке: разошелся клей, который связывал доски. Мастер так расстроился, что дал себе зарок из дома не выходить, пока не придумает специальный лак, чтобы можно было сушить доски прямо в ма­стерской. Ван Эйка перепробовал все масла и обнаружил, что, если лак делать на основе орехового и льняно­го масла, то он сохнет гораздо быстрее других. А потом живописцу пришло в голову замешивать свои краски сразу не на клею, а на масле. И у него получилось!

Так возникла масляная живопись.

****

Увидев одну из картин Ван Эйка, король Неаполитанский объявил, что теперь он будет поку­пать только картины, написанные новым спосо­бом. И что он готов за них платить весьма щедро.

Понемногу и другие итальянские государи заинтересовались масляной живописью. Но ита­льянские живописцы не умели писать маслом — не знали, как сделать такие краски. Поэ тому не­аполитанский художник Антонелло да Мессина решил выведать секрет у Ван Эйка. Он приехал к нему под видом обычного путешественника; который прослышал про великого голландского мастера. А чтобы усыпить его бдительность, Мес­сина привез с собой пухлую папку эскизов и рисунков разных итальянских художников: в Голландии они были на вес золота.

Ван Эйк был счастлив этим подарком. Отны­не он не расставался с хитроумным итальянцем. Бывало, Ван Эйк трудится у мольберта, а Месси­на сидит где-нибудь рядышком и развлекает его анекдотами об итальянцах. Прошла пара меся­цев, и хитрый художник из Неаполя наконец вы­ведал все, что хотел. Он тут же бросил своего «дорогого друга», вернулся на родину и разбога­тел, торгуя картинами, написанными по-новому.