Информация

Страстный любитель лошадей

Истории о Теодоре Жерико

Известный французский живописец Теодор Жерико с детства восхищался безгранично лошадьми и теми, кто на них ездит — кавалеристами. Характерной чертой этих геро­ев он считал их выгнутые в разные стороны ноги. Для того, чтобы походить на своих кумиров, юный Теодор Жерико даже придумал особое устройство для своих ног, чтобы они стали столь же кривые, как у опыт­ных наездников.

 ***

Едва ощутив, что его начинает ценить публи­ка, — после успеха картины «Плот «Медузы», — Теодор Жерико отказался от всех заказов на религиоз­ные темы. Самый главный Жерико передал своему хорошему другу, Эжену Де­лакруа.

— Я посылаю к черту все «Иисусовы серд­ца», — заявил он нахально, — ведь умирать с голо­ду — это ремесло нищих. Я отрекаюсь от своей мазни и удаляюсь в конюшню, откуда выйду толь­ко покрытый золотом!

Делакруа прекрасно выполнил заказ на кар­тину «Иисусово сердце», Жерико получил за нее деньги и отдал своему другу.

—     Ну как дела на конюшне? — поинтересо­вался тот у Жерико.

—    Разве не видите? Мне уже начинает везти! Я получаю деньги за невыполненную работу!

****

Первым учителем Теодора Жерико в парижской Шко­ле изящных искусств был Карл Верне. Он был известнейшим баталистом и непревзойденным мастером рисовать лошадей. Жерико, однако, относился к нему скептически.

— Одна моя лошадь съест семь его лошадей! — говаривал он.

Справочная информация:

Теодор Жерико (1791—1824) — французский жи­вописец и график. Родился в Руане. Сын адвоката. Учился в императорском лицее в Париже, потом — в мастерской художника Берне. От него ушел к Те­реку. Ездил в Италию и Англию. Родоначальник фран­цузского романтизма в живописи. Самые известные произведения: картины «Плот «Медузы», «Раненый кирасир, покидающий поле боя», «Гвардейский стрелок», «Сумасшедший», серии литографий возвращение из России», «Большая и малая английские сюиты».