Франсиско Гойя происходил из простой семьи, был сыном мастера золотых дел, внук крестьянина. Но он никогда не чурался своего происхождения. Не пытался выглядеть более знатно, достопочтенно. Когда он уже занял должность Первого живописца испанского короля, Гойя продолжал по ночам посещать злачные места Мадрида. По две-три ночи в неделю он проводил в кабаках. При этом одевался Гойя как типичный свободолюбивый, необременный условностями, мадридский босяк.
Ведя такой образ жизни, Гойя постоянно ввязался в потасовки. После одного такого громкого разбирательства он оказался в «полицейском участке».
Говорить, кто он такой, Гойя не пожелал, но и проводить остаток ночи в жуткой тюрьме тоже не был намерен. Гойя подозвал одного из тюремщиков и заявил ему:
— У вас будут большие неприятности. Я друг художника Гойи, Первого живописца короля!
— Ещё что…- не поверил надзиратель.
Гойя потребовал вызвать начальника.
— Вы мне не верите! – заявил он. – А между тем это правда, я друг самого Франсиско Гойи! В доказательство я покажу вам перстень, который он мне дал как раз для таких случаев. Это королевская печать!
И Гойя показал перстень-печать самого инфанта, дона Луиса, с которым Гойя часто вместе охотился.
— Коли так, мы вас, конечно, отпустим, — сказал главный тюремщик, — однако это весьма странно, что такой достойный человек, как Первый живописец короля, якшается с таким отвратительным босяком и забулдыгой, как вы.
P.S.
Видела недавно интересное Арт хаусное кино про Гойю и заинтересовалась его фигурой. Вот, вычитала такую замечательную историю. Вообще про Гойю снято много достойных фильмов. Вспоминается наш ( а точнее ГДР-ский) фильм «Гойя или Тяжкий путь познания» (по Фейхтвангеру) с неподражаемым Донатасом Банионисом в роли Гойи. Есть ещё чудный фильм Милоша Формана «Призраки Гойи».