Творчество Делакруа
Одному приятелю Делакруа подарил маленькую картину «Турок на лошади».
— Превосходно! — сказал приятель. — Просто превосходно! Но где же у турка сабля?
Ты совсем не понимаешь мой художественный метод! — величественно ответил художник. — Я изображаю не саблю, а ее блеск.
***
Своей непривычной манерой письма, слишком легкой и в то же время неистовой, Делакруа вызывал у многих своих современников полное неприятие и возмущение. Некий критик как-то написал о художнике: «Этот человек пишет пьяной метлой!»
***
После того как Эжен Делакруа написал довольно страшную картину «Резня на Хиосе», его стали называть «художником морга, чумы и холеры».
— Видно, французской публике до того наскучили академический стиль и копии классических статуй, что теперь она готова восхищатья и Делакруа с его кое-как написанными посиневшими трупами! — с усмешкой заметил писатель Стендаль.
***
Картина «Убийство епископа Льежского» еще более упрочила за Делакруа репутацию «певца моргов и трупов». Его знакомый, писатель Теофиль Готье, увидев эту мрачную картину в мастерской, пожал художнику руку и восторженно заявил:
— Какая дьявольская радость и кровожадность! Как все эти люди теснятся, бранятся… Как все это великолепно смердит!
Делакруа на эту похвалу отвечал мрачным молчанием. Готье опомнился и добавил в утешение:
— Впрочем, друг мой, здесь у вас и свет превосходный. Напоминает свет у Рембрандта. Да- да, точно такой же, как у него, озаряющий ясли новорожденного Христа. Только у вас он озаряет это прекраснейшее убийство!