Информация

Манера письма Делакруа

Творчество  Делакруа

Одному приятелю Делакруа подарил маленькую картину «Турок на лошади».

—    Превосходно! — сказал приятель. — Просто превосходно! Но где же у турка сабля?

Ты совсем не понимаешь мой художественный метод! — величественно ответил художник. — Я изображаю не саблю, а ее блеск.

***

Своей непривычной манерой письма, слишком легкой и в то же время неистовой, Делакруа вызывал у многих своих современников полное неприятие и возмущение. Некий критик как-то написал о художнике: «Этот человек пишет пьяной метлой!»

***

После того как Эжен Делакруа написал довольно страшную картину «Резня на Хиосе», его стали называть «художником морга, чумы и холеры».

— Видно, французской публике до того наскучили академический стиль и копии классических статуй, что теперь она готова восхищать­я и Делакруа с его кое-как написанными посиневшими трупами! — с усмешкой заметил писатель Стендаль.

***

Картина «Убийство епископа Льежского» еще более упрочила за Делакруа репутацию «певца моргов и трупов». Его знакомый, писатель Теофиль Готье, увидев эту мрачную картину в мас­терской, пожал художнику руку и восторженно заявил:

—     Какая дьявольская радость и кровожад­ность! Как все эти люди теснятся, бранятся… Как все это великолепно смердит!

Делакруа на эту похвалу отвечал мрачным мол­чанием. Готье опомнился и добавил в утешение:

—     Впрочем, друг мой, здесь у вас и свет пре­восходный. Напоминает свет у Рембрандта. Да- да, точно такой же, как у него, озаряющий ясли новорожденного Христа. Только у вас он озаря­ет это прекраснейшее убийство!