Информация

Кто же расскажет смешную историю?

Истории об Александре Иванове

В Риме Иванов редко общался с художниками из России. У него была пара друзей и первый из них — Николай Васильевич Гоголь. В начале их знакомства Гоголь был озень весел и остроумен, к восторгу другого члена компании — художника Федора Иордана. Но после провала в Риме своего публичного чтения «Ревизора» стал мрачен, сидел и большей частью молчал — на пару с Ивановым.

Однажды Иордан не выдержал:

— Николай Васильевич, мы вот все труженики, работаем целый день, а потом идем вечером к вам, надеемся отдохнуть, развеяться, а вы словно экономите с нами свою особу. Рассказали бы что смешное.

— Федор, — тихим голосом вмешался Иванов, — да ведь ты можешь купить книжку Николая Васильевича, тогда и посмеешься от души.

—  Да ведь наш брат-художник, сам знаешь, как небогат! Эх, Николай Васильевич, не могли, что ли, даром повеселить!

***

У Иванова была особенная манера рассказывать смешные истории. Обычно это касалось чего-нибудь увиденного на улице. Начинал он крайне весело:

—  Ха-ха-ха, а вот я сегодня!.. — и заливался счастливым смехом.

Затем он пробовал объяснить, в чем дело, и снова сбивался на смех. Так повторялось несколько раз. С каждой новой попыткой он все больше мрачнел, а под конец и совсем умолкал, так ничего толком не рассказав.

—   Ну так что же там было, Александр Андреевич? — спрашивал заждавшийся анекдота слушатель.

—   Да так, ерунда, — угрюмо бурчал художник, — не стоит и рассказывать.