Информация

В Италии слух — рус­ский художник пишет грандиозную картину

В Риме, когда Брюллов жил там, самым авторитетным художником считался старик Каммучини. К русским коллегам он относился крайне снис­ходительно, хотя был не прочь с ними выпить.

 

— Карл! Вы неплохой живописец, — сказал он Брюллову однажды за столом. — Но — рус­ский. Поэтому всю жизнь будете рисовать «мел­кие вещи».

Брюллов обиделся и решил вступиться за честь отчизны.

Он снял огромную мастерскую, купил боль­шой холст — и принялся за работу над картиной «Последний день Помпеи».

Слава Богу, замысел у него в голове зрел уже добрых пять лет. Недоставало лишь повода, что­бы начать.

Понемногу Рим наполнился слухами — рус­ский пишет грандиозную картину! Каммучини явился к Брюллову, сгорая от нетерпения уви­деть эту картину своими глазами.

— О чем вы? Какое там большое полотно? Вас обманули, — заявил ему Брюллов. — Разве вы не знаете, что мы, русские, пишем исключи­тельно «мелкие вещи».

В результате Каммучини смог увидеть карти­ну только в Париже, когда ее привезли туда на выставку.

 

Справочная информация:

Брюллов Карл Павлович (1799—1852) — русский живописец и портретист. Годился в Петербурге. Сын художника. Учился в петербургской Академии художеств у Андрея Ивановича Иванова, отца ве­шкою художника Александра Иванова. Позже пре­подавал в той же Академии. Аважды ездил в Ита­лию, бывал в Греции, Турции, на острове Мадейра. Считается зачинателем русской исторической живописи. Самые знаменитые картины: «После­дний день Помпеи», «Осада Пскова«Итальянс­кий полдень«Портрет И. Крылова.