В Риме, когда Брюллов жил там, самым авторитетным художником считался старик Каммучини. К русским коллегам он относился крайне снисходительно, хотя был не прочь с ними выпить.
— Карл! Вы неплохой живописец, — сказал он Брюллову однажды за столом. — Но — русский. Поэтому всю жизнь будете рисовать «мелкие вещи».
Брюллов обиделся и решил вступиться за честь отчизны.
Он снял огромную мастерскую, купил большой холст — и принялся за работу над картиной «Последний день Помпеи».
Слава Богу, замысел у него в голове зрел уже добрых пять лет. Недоставало лишь повода, чтобы начать.
Понемногу Рим наполнился слухами — русский пишет грандиозную картину! Каммучини явился к Брюллову, сгорая от нетерпения увидеть эту картину своими глазами.
— О чем вы? Какое там большое полотно? Вас обманули, — заявил ему Брюллов. — Разве вы не знаете, что мы, русские, пишем исключительно «мелкие вещи».
В результате Каммучини смог увидеть картину только в Париже, когда ее привезли туда на выставку.
Справочная информация:
Брюллов Карл Павлович (1799—1852) — русский живописец и портретист. Годился в Петербурге. Сын художника. Учился в петербургской Академии художеств у Андрея Ивановича Иванова, отца вешкою художника Александра Иванова. Позже преподавал в той же Академии. Аважды ездил в Италию, бывал в Греции, Турции, на острове Мадейра. Считается зачинателем русской исторической живописи. Самые знаменитые картины: «Последний день Помпеи», «Осада Пскова«Итальянский полдень«Портрет И. Крылова.