Франциско Гойя отказывется ехать в Россию
Во время царствования российской императрицы Екатерины Великой в Европу в было послано специальное посольство: императрица приказала набрать придворных живописцев. И вот в Санкт-Петербург было предложено поехать и Франциско Гойе, известному уже тогда широко испанскому живописцу.
За работу предлагались огромные деньги. Единственным условием русской императрицы было, чтобы все живописцы, прибывающие в Россию, оставались жить в Санкт-Петербурге навсегда.
– С какой стати? – недоумевал Франциско Гойя. – Я ведь не русский?
– Государыня императрица тоже происходит из германского княжеского рода, — обяснили ему. – Она хочет собрать в России лучших людей со всего света. И повелевает им считать себя русскими.
Из истории мы знаем, что желающих поехать оказалось достаточно. Но Франциско отказался. Эмиссар настаивал, предлагал художнику большие деньги.
– Ваша императрица может считать себя кем угодно: русской, француженкой, японкой, – провозгласил Гойя. – Я же – испанец, и меня это вполне устраивает! Я даже готов заплатить ей два своих последних дуката, лишь бы она оставила меня в покое.