В 1898 году на улице Парижа Анна Семеновна познакомилась с нищим. Вежливый старик в живописных лохмотьях очень заинтересовал художницу как подходящая натура.
Набравшись храбрости, она сказала: “Не согласитесь ли вы, мсье, прийти ко мне в мастерскую попозировать? Я скульптор, моя мастерская рядом”. — “Нет, мадам…” Голубкина растерялась: “Но я плачу деньги, и вы…”. И снова неожиданный ответ: “Знаете что… Приходите лучше вы ко мне”. Назавтра Голубкина отправилась, как она думала, в убогую каморку. Но комната оказалась светлой и со вкусом обставленной, с пылающим камином и искусно сервированным столом, где уже стояли чашки с кофе. Да и сам хозяин оказался элегантным. Любезным жестом он пригласил ее к столу. Ошеломленная, Голубкина забыла, о чем хотела расспросить свою будущую натуру. В смятении, извинившись, Анна Семеновна покинула убежище странного “нищего”. Типаж потерял свою целостность и ценность: человек, живущий в полном достатке и каждый день просящий милостыню, был Голубкиной непонятен и неинтересен.