Информация

«Фонтан» Марселя Дюшана под угрозой

«Фонтан» Марселя Дюшана

Марсель Дюшан

 

Несмотря на то, что четыреста ведущих деятелей британ­ского мира искусства назвали «Фонтан» Марселя Дюшана наиболее влиятельным творением двадцатого века, эта работа не раз становилась объектом агрессивного поведения.

>>> Галерея работ Марселя Дюшана


Весной 2000 года двое художников-перформансистов, Юань Ча и Цянь Цуньси, попытались помочиться в копию «Фонтана» Дюшана, выставленную в лондонской Галерее Тейт. (Теперь в гале­рее этот экспонат хранится в прозрачном ящике во избежа­ние новых попыток его осквернения.) «Фонтан» Марселя Дюшана

Возможно, китайцы хотели повторить более раннюю выходку другого художника, Пьера Пинончелли, которому в 1993 году уда­лось помочиться в другую версию «Фонтана». И на этом Пи­нончелли не успокоился. В январе 2006 года он обрушился на скульптуру с молотком, отколов маленький кусочек. При аресте Пинончелли сказал, что с его стороны эта была ху­дожественная акция, смысл которой сводился к тому, что писсуар Дюшана более не обладает провокативной ценностью, и которую, кстати, наверняка, одобрил бы сам Марсель Дюшан. Учи­тывая, что сам Марсель Дюшан утратил оригинал «Фонтана», с «раз­рушителем» копии трудно спорить.

Обсуждение писсуара Дюшана экспертами