Информация

Значение личных переживаний в творчестве Фриды Кало

 

Троцкий в доме Диего и Фриды.

У Фриды Кало имелся один серьезный повод для страданий: постоянные измены Диего Риверы.

Когда он спал с незнакомыми ей женщинами, она еще терпела, хотя и с трудом, но затем он вступил в связь с ее родной сестрой Кристиной, и Кало впала в глубокую депрессию. Однако с тех пор их отношения строи­лись на новых условиях: каждый волен заниматься сексом с кем пожелает.

Некоторое время эта договоренность устраивала Кало, у нее было несколько романов как с мужчинами, так и с женщинами. Самые значительные последствия имела ее связь с русским революционером в изгнании Львом Троц­ким. Кало дала ему прозвище Старик и находила этого волевого, энергичного интеллектуала совершенно неот­разимым. Ко всему прочему она отомстила мужу, сойдясь с человеком, которого Диего Ривера чтил как героя.

Между тем произведения Кало становились все более зрелыми и очень личными. По сути, ее картины — это опыт художественного экзорцизма, оценить который, пожалуй, мог бы лишь Эдвард Мунк: она хотела очиститься от душев­ных смут и физических страданий, перенося их на холсты. Даже относительно прямолинейные работы — например, «Автопортрет с терновым ожерельем и колибри» — много­слойны по смыслу. В этой работе ожерелье — терновое, как и венец Христа, — пронзает ей шею, а кулон приоб­ретает форму колибри, птицы, символизирующей души ацтекских воинов, убитых в бою.