Информация

Караваджо отстаивает свой стиль

В творчестве Караваджо новую, психологическую интерпретацию получили традиционные религиозные темы. 

Святых Караваджо изображает не парящими в небесах с ангельской улыбкой, а твердо стоящими  на земле, исполненными материальной весомости.  Служители церкви часто упрекали Караваджо за натурализм. Дош­ло до того, что, когда художник нарисовал для одного мо­настыря апостола Матфея с ангелом, монахи рас­свирепели. Они заявили, что не будут вешать эту картину, и вообще, её полагается уничтожить.

— На картине апостол сидит нога на ногу, да еще так, что видна вся ступня — грязная, как у обычных лю­дей! И при этом он смотрит на ангела — как на докучливого мальчишку!

Караваджо уступил: написал апостола в бла­гообразной позе на коленях и очень почтительно глядящего на ангела.

— Теперь они довольны, — рассказывал Караваджо друзьям. — Хорошо, что я расположил фигуру апостола так, что им не видать, что ноги ему я так и не помыл.