В творчестве Караваджо новую, психологическую интерпретацию получили традиционные религиозные темы.
Святых Караваджо изображает не парящими в небесах с ангельской улыбкой, а твердо стоящими на земле, исполненными материальной весомости. Служители церкви часто упрекали Караваджо за натурализм. Дошло до того, что, когда художник нарисовал для одного монастыря апостола Матфея с ангелом, монахи рассвирепели. Они заявили, что не будут вешать эту картину, и вообще, её полагается уничтожить.
— На картине апостол сидит нога на ногу, да еще так, что видна вся ступня — грязная, как у обычных людей! И при этом он смотрит на ангела — как на докучливого мальчишку!
Караваджо уступил: написал апостола в благообразной позе на коленях и очень почтительно глядящего на ангела.
— Теперь они довольны, — рассказывал Караваджо друзьям. — Хорошо, что я расположил фигуру апостола так, что им не видать, что ноги ему я так и не помыл.